Целевая аудитория (категории обучающихся): Школьники в возрасте от 14 до 17 лет,планирующие создать свой бизнес и проживающие на территории Пермского края.
Цель Акселерационной обучающей программы для школьников: формирование компетенций в области управления в бизнес-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а также формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.
Задачипрограммы:
● Содействовать формированию компетенций в области управления предпринимательским проектом;
● Способствовать формированию понимания процесса создания жизнеспособного бизнеса у школьников- потенциальных предпринимателей;
● Познакомить школьников с моделямии инструментарием предпринимателя;
● Сформировать практические навыки в области управления собственным бизнес-проектоми развития малого предприятия;
● Содействовать созданию первого бизнес-проекта школьника.
Рекомендуемые тематики проектов школьников:
- Туристические проекты
- Креативные индустрии
- Технологические проекты и ит-проекты
- Мода,искусство,дизайн,красота
- Сфера гостеприимства
Старт ближайшего потока - 18 сентября.
Набор на программу до 18 сентября 2023.
Регистрация по ссылке http://www.бизнескидс.рф/
Входе акселерационной программы, слушатель формирует следующие компетенции.
Универсальные компетенции:
● Способен работать в команде;
● Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в региональной среде.
Профессиональные компетенции:
● осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
● способен предложить организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;
● способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия,направленные на ее реализацию;
● способен проводить анализ конкурентной среды;
● способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений;
● способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений;
● способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
● способеноцениватьэкономическиеисоциальныеусловияосуществленияпредпринимательскойдеятельности;
● способенобеспечиватьреализациюсоциальнойответственностибизнесачерезтесноевзаимодействиевпроцессепредпринимательскойдеятельностисовсемизаинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения,местныесообщества и т.д.
Врезультатеакселерационнойпрограммыслушательдолжен:Знать
● ктотакойпредприниматель,какимикачествамииумениямиондолженобладать;
● разницумеждугруппойикомандойиметодыформированияэффективныхкоманд;
● трендыизменениямира,кактрендывлияютнато,чтопокупаетсянарынке;
● сегментированиеаудиторииивыделениецелевойаудитории;
● практикуорганизацииработыпредприятиявбизнес-сфере;
● спецификупотребительскогоповеденияимаркетинговыхаспектов;
● инструментыисследованияианализарынка;
● методологиябизнес-моделированияпоА.ОстервальдеруиПинье;способымонетизации различных бизнесов;
● основныеэкономическиеифинансовыепоказатели(доходы,переменныеипостоянныеиздержки, прибыль, рентабельность,срок окупаемости);
● стратегическийинструментарийисовременныетехнологиипредпринимательства;
● основныемаркетинговыеканалыкоммуникациисклиентами;
● возможностидляформированияустойчивыхконкурентныхпреимуществкомпаний;
● различиявпрезентацияхдляразличныхаудиторий;
● различные типы минимальных жизнеспособных продуктов.Уметь
● вестипредпринимательскуюдеятельность;
● применятьпринципыэффективныхкоманд;
● формироватьпортретацелевойаудитории;
● проводить проблемные и решенческие интервью;
● разрабатыватьиреализовыватьбизнес-модели;
● проводитьконкурентныйанализиоценкуобъемацелевогорынка;
● планироватьденежныепотокиипроводитьэкономическиерасчетыпобизнес-идее;
● планировать и проводить маркетинговые активности;
● использоватьметоды,приемы,инструментарийсозданиякомпании;
● планироватьиоцениватьрезультатыпредпринимательскойдеятельности;
● создавать,визуализироватьирассказыватьпрезентациибизнеса;
● создаватьминимальныйжизнеспособныйпродуктнаоснованиипотребностейконкретногобизнеса.
Владеть
● владеетметодамимозговогоштурмаигенерацииидей;
● умеетформулироватьконцепциюбизнес-идеи;
● выделятьцелевуюаудиториюисформироватьценностноепредложение;
● методологией поиска и развития клиентов(customerdevelopment);
● инструментариемрасчетаобъемацелевогорынкаиконкурентногоанализа;
● основамисозданиявизуальногоконтента;
● владеетнавыкамипубличныхвыступлений.
Переченьприкладныхинструментов,осваиваемыхслушателямивпроцессеобучения:
− мозговойштурм;
− генерацияидейнаосновепользовательскихпроблем;
− валидация бизнес-идеи;
− формулировкабизнес-концепции;
− портретцелевойаудитории;
− формулировкаценностногопредложения;
− маркетинг-микс для планирования маркетинга;
− оценкарынка2способами(сверху-вниз,снизу-вверх);
− картапозиционированияиконкурентныйанализ;
− построение бизнес-модели А.Остервальдера;
− построениеворонкипометодикеAARRR;
− методыпланированияпродаж;
− календарноепланирование;
− методыклассификацииикалькуляциизатрат;
− методикаанализасебестоимостипродукции;
− показателиэффективностипроекта
− Инвестиционнаяпрезентацияпредпринимательскогопроекта;
− MVP-проекта.
Программасостоитиз5блоков:
- Установочные вебинары
- Установочные митапы
- Акселерационная образовательная программа с сопровождениемпреподавателем-практиком
- Консультацииснаставниками
- Конкурсбизнес-проектов
Перед началом обучения слушатели проходят Установочный вебинар с пояснением условийпрохожденияпрограммы,сописаниемметодологииирасшифровкойтехническихтребованийк рабочим местамкаждого участника программы
Установочные митапы-мероприятия для участников программы, которые проводится сцельюзнакомстваучастниковигенерацииихбизнес-идейвобластирекомендуемыхтем.
Рекомендуемыетематикипроектовшкольников:
- Туристическиепроекты
- Креативныеиндустрии
- Технологические проекты и ит-проекты
- Мода,искусство,дизайн,красота
- Сферагостеприимства
Митапы проводятся в период с 1 по 3 неделю программы. Длительность митапа не менее 2(двух)академическихчасов.Форматпроведениямитапа-очно-заочный,где участникиприсутствуюточнои/илидополнительноорганизованаонлайнтрансляцияи/илидополнительная онлайн-сессия.
Обучениепроходитпонедельномуциклу,которыйдлится7днейивключаетвсебя:
- видео-урокпродолжительностьюнеменее20минут;
- материалыдляознакомленияпотемеурока;
- онлайн-вебинарспреподавателемпродолжительностьюнеменеедвухакадемическихчасов;
- получениедомашнегозадания;
- самостоятельнаяработанадматериаломсконсультациейпреподавателя;
- контрольвыполнениядомашнегозадания.