ДУМА
ЮСЬВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
21.12.2023 № 568
О бюджете Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Положением о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном округе Пермского края, утвержденным решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12.11.2019 № 28, Дума Юсьвинского муниципального округа РЕШАЕТ:
Статья 1. Основные характеристики бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год (далее – бюджет муниципального округа):
1) общий объем доходов бюджета муниципального округа в сумме 1 013 401,77247 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа в сумме 1 018 629,36951 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета муниципального округа в сумме 5 227,59704 тыс. рублей.
4) объем поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа в сумме 5 227,59704 тыс. рублей за счет изменения остатков средств на счете бюджета муниципального округа в сумме 5 227,59704 тыс. руб.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального округа на 2025 год и на 2026 год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального округа на 2025 год в сумме 940 724,18276 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 863 109,92134 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа на 2025 год в сумме 940 724,18276 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы 12 862,31458 тыс. рублей) и на 2026 год в сумме 863 109,92134 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы 22 354,21448 тыс. рублей);
3) дефицит бюджета муниципального округа на 2025 год в сумме 0,0 тыс.рублей и на 2026 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Статья 2. Доходы бюджета муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить, что в бюджет муниципального округа зачисляются доходы по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края.
2. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых в бюджет муниципального округа из бюджетов других уровней, на 2024 год в сумме 908 837,17247 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 833 641,88276 тыс. рублей и на 2026 год - в сумме 752 382,32134 тыс. рублей
3. Средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 2 к настоящему решению.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 7 690,3 тыс. рублей, на плановый период 2025-2026 годов в сумме 7 969,5 тыс. рублей ежегодно.
4. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юсьвинского муниципального округа на 2024 год и на плановый период в сумме 1 183,4 тыс. рублей ежегодно.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на капитальное строительство объектов муниципальной собственности на 2024 год в сумме 97 595,605 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 3 114,705 тыс. рублей, на 2026 год - в сумме 44 338,18906 тыс. рублей.
Утвердить перечень объектов капитального строительства на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 3 к настоящему решению.
6. Утвердить общий объем средств муниципального дорожного фонда на 2024 год в сумме 106 674,58245 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 104 452,15175 тыс. рублей, на 2026 год - в сумме 58 326,9 тыс. рублей, в том числе за счет дотации бюджету Юсьвинского муниципального округа на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в 2024 году – 11 310,03510 тыс. рублей, в 2025 году – 2 925,65000 тыс. рублей, в 2026 году – 6 019,10000 тыс. рублей.
Утвердить распределение средств дорожного фонда муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 4 к настоящему решению.
7. Установить, что нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального округа или сокращение доходов бюджета муниципального округа, принимаются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований
Установить, что получатель средств бюджета муниципального округа при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактам) о поставке товаров на сумму до 100 тыс. рублей, об оказании услуг связи, об информационном обслуживании топливных карт, о подписке на печатные издания, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, об обучении на курсах повышения квалификации и семинарах, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, об оплате природоохранных мероприятий, имеющих сезонный характер, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, о найме жилых помещений, по договорам на публикацию в средствах массовой информации сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, о приобретении программного обеспечения и прав на его использование на сумму до 600 тыс. рублей, о проведении мероприятий и приобретении оборудования, если поставщик попадает под действие статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в размере до 30 процентов суммы принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год по объекту – по договорам (муниципальным контрактам) на строительство (реконструкцию) объектов общественной, инженерной и дорожной инфраструктуры;
в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено действующим законодательством, - по остальным договорам (муниципальным контрактам).
Статья 5. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 5 к настоящему решению.
Статья 6. Муниципальные внутренние заимствования Юсьвинского муниципального округа, муниципальный долг Юсьвинского муниципального округа Пермского края и предоставление муниципальных гарантий Юсьвинским муниципальным округом Пермского края
1. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 6 к настоящему решению.
2. Утвердить Программу муниципальных гарантий Юсьвинского муниципального округа Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов согласно Приложению 7 к настоящему решению.
3. Установить верхний предел муниципального долга Юсьвинского муниципального округа Пермского края:
на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Юсьвинского муниципального округа Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей;
на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Юсьвинского муниципального округа Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей;
на 1 января 2027 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям Юсьвинского муниципального округа Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей.
Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в 2024 году
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 73 Положения о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном округе Пермского края установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального округа и (или) перераспределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа:
1) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации, включая внесение изменений в наименование (с учетом ограничений, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»), в целях получения субсидии из краевого (федерального) бюджета на условиях софинансирования расходов на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные программы Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
2) направление остатков средств краевого бюджета, не использованных на начало текущего финансового года, возвращенных в бюджет муниципального округа в соответствии с потребностью, подтвержденной надлежащим образом, на расходы с сохранением целевого назначения бюджетных средств;
3) при изменениях бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов в рамках одной целевой статьи на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края и казенных учреждений Юсьвинского муниципального округа Пермского края в пределах средств, предусмотренных соответствующему органу местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края и казенному учреждению Юсьвинского муниципального округа Пермского края, при отсутствии кредиторской задолженности по уменьшаемым видам расходов;
5) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между целевыми статьями и (или) видами расходов на проведение мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края об утверждении муниципальных программ Юсьвинского муниципального округа Пермского края в рамках одного основного мероприятия;
6) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального округа на проведение мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края об утверждении муниципальных программ Юсьвинского муниципального округа Пермского края без изменения целевого направления расходов;
7) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам или видам расходов, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ Юсьвинского муниципального округа Пермского края по приведению в нормативное состояние подведомственных муниципальных учреждений;
8) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет средств единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти в сфере образования между кодами бюджетной классификации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального округа;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации в целях обеспечения уплаты денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;
10) распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставление субсидий на иные цели, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, реализацию мероприятий, между кодами бюджетной классификации и (или) получателями бюджетных средств в рамках одной целевой статьи расходов.
2. Установить, что расходы бюджета муниципального округа могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся:
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года;
отдельных видов неналоговых доходов в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Порядок повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления.
1. Увеличить фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений с учетом необходимости обеспечения уровня целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике», от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», в отношении следующих категорий работников:
- педагогические работники муниципальных учреждений дополнительного образования детей, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- работники культуры муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств местного бюджета.
- педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых за счет субвенций из бюджета Пермского края;
- педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных организаций, финансируемых за счет субвенций из краевого бюджета;
2. Увеличить (проиндексировать) на 4,9 % с 01 октября 2024 года:
- размеры должностных окладов работников муниципальных учреждений Юсьвинского муниципального округа Пермского края;
- размеры окладов денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности Юсьвинского муниципального округа Пермского края, муниципальных служащих органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Юсьвинского муниципального округа Пермского края.
Статья 9. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. Установить, что некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, могут предоставляться субсидии из бюджета муниципального округа.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.
Статья 10. Заключительные положения
1. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2024 года.
2. Опубликовать решение в газете «Юсьвинские вести» и на официальном сайте муниципального образования Юсьвинский муниципальный округа Пермского края в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Председатель Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края
О.И. Власова |
Глава муниципального округа – глава администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края Н.Г. Никулин |
Приложение:
Загрузить