Мошенники используют в своих аферах следующую схему обмана: на телефон поступает звонок от лжепредставителя компании сотовой связи. Вежливый голос сообщает, что заканчивается срок действия договора и его нужно продлить, иначе абонент рискует остаться без связи.
Чтобы якобы избежать этого, мошенники предлагают продлить договор через СМС-код, который приходит во время звонка. С его помощью злоумышленники входят в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, а сам владелец теряет к нему доступ и не может контролировать свой аккаунт.
Для защиты от мошенников, выдающих себя за сотрудников мобильных операторов, рекомендуется соблюдать меры безопасности:
В случае поступления такого звонка необходимо сразу прервать разговор. Не сообщать данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет, другую конфиденциальную информацию.
Помните! Сотрудники компаний сотовой связи не звонят клиентам с информацией о необходимости продления договора услуг! Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только по инициативе абонента при его личном обращении в салон связи. Кроме того, информацию можно проверить в личном кабинете на сайте или в приложении мобильных операторов.
Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.
МО МВД России «Кудымкарский»