Мошенники изобрели и используют в своих аферах новую схему обмана. Легенда такая: на телефон поступает звонок от якобы представителя компании сотовой связи. Вежливый голос сообщает, что заканчивается срок действия договора и его нужно продлить, иначе абонент рискует остаться без связи. Далее «специалист» сообщает о необходимости войти на сайт госуслуг и назвать коды и пароли из поступивших смс-сообщений. Результатом аферы становится получение посторонними лицами доступа к персональной информации гражданина.
На этом мошенники не останавливаются. Спустя некоторое время они звонят гражданам в мессенджере представляются сотрудниками банка, сообщают, что кто-то якобы взломал их аккаунт на портале госуслуг и теперь оформляет займы от их имени. Затем аферисты требуют оформить «встречные» займы в банках и отправить их на «специальные счета».
Жертвами такой схемы стали несколько жителей Кудымкарского муниципального округа, которые после передачи кодов и паролей незнакомцам лишились доступа к порталу госуслуг. Однако граждане вовремя прекратили разговор с аферистами, не стали выполнять их дальнейшие инструкции и сообщили о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию.
Уважаемые граждане! Сотрудники компаний сотовой связи не звонят клиентам с информацией о необходимости продления договора услуг! Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только по инициативе абонента при его личном обращении в салон связи.
Будьте внимательны и осторожны. Коды подтверждения операций из смс-сообщений от банка, операторов сотовой связи, портала «Госуслуг» и других сервисов нельзя называть никому и ни при каких условиях. Если кто-то сообщает о возникших проблемах с банковскими счетами, проверьте информацию, обратившись в свою финансовую организацию самостоятельно.
Не выполняйте инструкции, касающиеся денег, полученные от незнакомцев в телефонных разговорах и, тем более, в ходе общения в мессенджерах.
МО МВД России «Кудымкарский»