В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Кудымкарский» поступило сообщение 51-летней горожанки о хищении денег. Как выяснилось, женщине позвонил неизвестный, представился сотрудником банка. Незнакомец сообщил, что злоумышленники пытаются похитить деньги с её счета. Для предотвращения якобы незаконных действий он попросил женщину продиктовать данные банковской карты. Заявительница, поверив собеседнику, передала ему конфиденциальную информацию. В результате со счета владелицы карты было списано более 20 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ «Кража».
50-летняя жительница Кудымкарского муниципального округа перевела мошенникам 950 тысяч рублей. Накануне женщине позвонил лжесотрудник банка и сообщил, что мошенники оформили на неё кредит, для отмены операции ей необходимо самой взять кредит и следовать дальнейшим инструкциям. Женщина выполнила ряд операций под диктовку аферистов и перевела крупную сумму денег на чужой счет. Собеседник убедил гражданку, чтобы она не разглашала данную информацию, так как она содействует в поимке мошенников. Позже осознав, что её обманули, гражданка обратилась в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество».
По вышеуказанным фактам ведется следствие, проводится комплекс оперативно- розыскных мероприятий, направленных на установление личностей злоумышленников.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств полиция настоятельно рекомендует помнить:
-сотрудники банков и правоохранительных органов не звонят людям с целью содействия в различной форме. Если такой звонок поступил, необходимо прекратить разговор;
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, при этом интересуясь данными их счетов.
- в случае поступления подобных звонков, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, размещенном на оборотной стороне банковской карты или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
-Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций.
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это мошенник.
- если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, является ли эта информация правдивой. Для этого нужно перезвонить на официальный номер организации, сотрудником которой он представился.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
МО МВД России «Кудымкарский»