Внимание! Мошенники под видом сотрудников банка убеждают граждан оформлять кредит и переводить им деньги. |
|||||||
1 октября в полицию обратилась жительница Кудымкара 1997 года рождения с заявлением о хищении денег. Как выяснилось, накануне заявительнице позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на неё кредит. Для отмены операции горожанку убедили самой взять кредит в сумме около 120 тысяч рублей и следовать дальнейшим инструкциям. В ходе диалога девушка передала неизвестным персональные данные своей карты и пароли, пришедшие в виде смс-сообщений о подтверждении финансовых операций. В результате со счета заявительницы было списано более 98 тысяч рублей. |
|||||||
По данному факту полицейские проводят проверку, лица, причастные к противоправным действиям устанавливаются. |
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств полиция настоятельно рекомендует помнить:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, при этом интересуясь данными их счетов.
- в случае поступления подобных звонков, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, размещенном на оборотной стороне банковской карты или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
-Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций.
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это мошенник.
- если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, является ли эта информация правдивой. Для этого нужно перезвонить на официальный номер организации, сотрудником которой он представился.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
МО МВД России «Кудымкарский»