21 сентября в полицию обратилась 66-летняя горожанка и сообщила о хищении денежных средств. Как выяснилось, ей позвонила неизвестная женщина, представилась сотрудником банка и пояснила, что на карте заявительницы накопились бонусы, их можно будет перевести в рубли и перечислить на любую карту. Женщина поверила собеседнице и продиктовала ей номера своей банковской карты и коды, поступившие на телефон в смс-сообщениях. В результате этих действий со счета женщины были списаны более 29 тысяч рублей.
22 сентября в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Кудымкарский» с заявлением о мошенничестве обратилась 61-летняя местная жительница. Заявительница пояснила, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. В ходе беседы лжесотрудник сообщил, что на имя женщины мошенниками оформлен кредит. Для того, чтобы не выплачивать данный заём и сохранить денежные средства, гражданке посоветовали самой оформить кредит, обналичить деньги и перевести их на некий «безопасный счет». Введенная в заблуждение женщина выполнила указания неизвестного и перечислила аферисту 300 тысяч рублей.
Когда она поняла, что стал жертвой мошенников, обратилась за помощью в полицию.
В настоящее время по данным фактам полицейские проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности злоумышленников.
В целях профилактики участившихся случаев обмана полиция настоятельно рекомендует помнить:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, при этом интересуясь данными их счетов.
- в случае поступления подобных звонков, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, размещенном на оборотной стороне банковской карты или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
-Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций.
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это мошенник.
- если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, является ли эта информация правдивой. Для этого нужно перезвонить на официальный номер организации, сотрудником которой он представился.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
МО МВД России «Кудымкарский»