В Пермском крае различные виды пенсий и иные социальные выплаты получают около 800 тыс. человек. Из них 26% получают выплаты через отделения почтовой связи, 74% пенсионеров предпочитают банковские организации.
При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. Для этого не обязательно приходить лично в клиентскую службу ПФР. Удобнее воспользоваться электронными сервисами и подать заявление дистанционно – через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (pfr.gov.ru).
В 2021 году 75,2 тыс. пенсионеров Пермского края выбрали доставщика пенсии без личного визита в клиентскую службу ПФР (через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР). С начала этого года к их числу прибавилось еще почти 22 тыс. человек.
Напомним, что для дистанционного получения государственных услуг ПФР с использованием персональных данных необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Подтвердить ее можно в клиентских службах ОПФР, в офисах МФЦ или дистанционно через Интернет-банкинг своего банка.
В настоящее время Личный кабинет гражданина на сайте ПФР включает в себя 54 электронных сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые гражданам выплаты, включая пенсии, социальные выплаты, пенсионные накопления и материнский капитал.
Руководитель клиентской службы
(на правах группы) (в Юсьвинском МО) Г.А. Пуленко