О районе
официальная символика
несколько интересных фактов из истории района
7 чудес Юсьвинского района
Имя-символ Юсьвинского района
устав
поселения
совет глав
газета "Юсьвинские вести"
награды района
полномочия, задачи и функции
перечни информационных систем, банков данных, реестров регистров
подведомственные организации
Органы власти
глава района - глава администрации
Общественный Совет при главе ЮМР
структура администрации
Общественная приёмная
контрольно-счетная палата
нормативная база
кадровый состав
основные функции
полномочия
отчеты
Сведения о доходах
Планы работы
официальные заявления
нормативно-правовые акты
постановления
2017
2016
2015
2014
2013
2012
распоряжения
2015
2016
публичные слушания
проекты решений направленных в ЗС
программы
порядок обжалования
результаты проверок
Земское собрание
председатель
аппарат
структура
Решения ЗС
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Сведения о доходах
График приема граждан
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликта интересов
Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
Противодействие коррупции в подведомственных организациях
Муниципальная служба
поступление на муниципальную службу
вакансии
конкурсы на замещение вакантных должностей
резюме
Обращения граждан
личный прием
письменные обращения
Установленные формы обращений, заявлений и иных документов
обзоры
График встреч с населением
Экономика
Социально-экономическое развитие района
стратегия развития
стратегия социально-экономического развития района
программа социально-экономического развития района
отчет об исполнении программы социально-экономического развития района
проекты и программы района
итоги социально-экономического развития района
итоги социально-экономического развития района
доклад главы района о результатах деятельности
пояснительная записка к докладу главы района
предпринимательство
новости
нормативно-правовые акты
поддержка малого и среднего предпринимательства
Протокол заседания комиссии
2016
2015
2014
2013
2012
Приказы о предоставлении субсидий
полезная информация
час предпринимателя
реестр получателей поддержки
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Общая система налогообложения
Упрощенная система налогообложения
Ограничения УСН
Порядок начала и прекращения УСН
Страховые взносы
Общие понятия при исчислении налога
Единый налог на вмененный доход
Ограничения применения ЕНВД
Расчет налога
Страховые взносы
Патентная система налогообложения
Условия работы на патентной системе
Как получить патент?
Ограничения применения патента
Утрата права на патент
Страховые взносы
Стоимость патента
Размер годового дохода
Оплата патента
Налоговый калькулятор
потребительский рынок
полезная информация
нормативно-правовые акты в области защиты прав потребителей
в помощь потребителю
туризм
полезная информация
нормативно-правовые акты
презентация о районе
сведения о льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
Информация для инвесторов
Направления инвестиций
Путеводитель для инвестора
Стандарт деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
Каналы прямой связи инвесторов и руководства Юсьвинского муниципального района
вопрос главе
Оценка регулирующего воздействия
нормативные документы
формы документов
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
Экспертиза действующих правовых актов
Развитие конкуренции
Муниципальный контроль
Сельское хозяйство
развитие сельского хозяйства
нормативно-правовая база
список получателей субсидий
анализ хозяйственной деятельности сельхозпредприятий
Оздоровление сельхозтоваропроизводителей
растениеводство
нормативно-правовые акты
животноводство
нормативно-правовая база
малые формы хозяйствования
нормативно-правовая база
список получателей субсидий
кредитование
нормативно-правовая база
кадровый потенциал
нормативно-правовая база
Земельные правоотношения
Закупки для муниципальных нужд
нормативные правовые акты
информация для заказчиков
реестр закупок
реестр муниципальных контрактов
план-график закупок
Общественное обсуждение
Муниципальные услуги
нормативная база
перечень муниципальных услуг
проекты административных регламентов
утвержденные административные регламенты
Регистрация на сайте Госуслуги — инструкция.
Инфраструктура
нормативно-правовые документы
ненормативно-правовые документы
управление территориального развития
контакты
Дорожная деятельность
нормативно-правовые документы
вопрос-ответ
автомобильные дороги
Пассажирские перевозки
правовые материалы
перевозчики
газификация
документы территориального планирования района
Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае
Социальная сфера
Отдел культуры, молодежной политики и спорта
нормативная база
Образование
проекты и конкурсы
программы
Здравоохранение
Работа Комиссии
Диспансеризация
Гражданская защита
нормативно-правовые акты ГО и ЧС
Мероприятия ГО и ЧС
информация
Общественные финансы
Контакты
Положение о финансовом управлении
Формы и образцы документов
Нормативные правовые акты в сфере управления финансами
Решения ЗС
Постановления, распоряжения администрации ЮМР
Приказы ФУ администрации ЮМР
Бюджет
Бюджет ЮМР
Бюджеты сельских поселений, входящих в состав ЮМР
Исполнение собственных доходов бюджета ЮМР
Бюджетная роспись
Муниципальный финансовый контроль
Нормативные правовые акты в сфере муниципального финансового контроля
Планы контрольных мероприятий
Результаты контрольных мероприятий
Сведения об исполнении бюджета
Планы работы
Муниципальная собственность
муниципальное имущество
аренда муниципального имущества
итоги аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества
продажа муниципального имущества
итоги торгов по продаже муниципального имущества
земельные ресурсы
продажа земельных участков
предоставление земельных участков в аренду
земля в собственность бесплатно
Муниципальный земельный контроль
Разрешение на размещение объектов
природные ресурсы
месторождение полезных ископаемых
Не распределенный фонд полезных ископаемых
охрана окружающей среды
схема очистки
правоохранительная деятельность
Законодательство
График приема граждан на март 2015
участковый
Итоги оперативно-служебной деятельности
новости
госуслуги
жилищная политика
новости
обеспечение жильем молодых семей
О работе общественной приёмной
Устойчивое развитие
Жилье для российской семьи
Извещение о проведении отбора
другие категории граждан
ЗАГС
Нормативные правовые акты
Новые возможности
Создай личный кабинет на портале госуслуг
Основные демографические показатели в Юсьвинском районе
Вопрос-ответ
Контактная информация
Помещения отдела ЗАГС
Формы заявлений
Каталог услуг
ТИК Юсьва
Состав комиссии
Законодательство о выборах
Документы комиссии
Формирование УИК
отчеты
Архив
нормативно-правовые акты
Регламенты
Архивный фонд
Полезные ссылки на архивные фонды
Деятельность
Источники комплектования архивного отдела
Список организаций – источников комплектования
О предоставлении отчетности
НПА для организаций источников комплектования
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Юсьвинского муниципального района
Градостроительное зонирование
Федеральные органы информируют
Росреестр информирует
ПФР информирует
Пресс-служба губернатора
Прокуратура информирует
Фонд капитального ремонта Пермского края
МежМежрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю

порядок обжалования

Глава 24. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ПРИЗНАНИИ

НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Части первая, вторая и четвертая статьи 251 подлежат применению в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 N 1-П.

 

Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Часть первая статьи 251 по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает отказ суда, в том числе Верховного Суда РФ, в принятии заявления или возвращение заявления о признании незарегистрированного и неопубликованного в установленном порядке акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица противоречащим закону полностью или в части в случае, если заявитель считает, что этот акт, как содержащий обязательные правила поведения, адресованные персонально не определенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение, нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами (Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 58-О).

 

КонсультантПлюс: примечание.

О применении части первой статьи 251 см. Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 N 238-О.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Норма части первой статьи 251, которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).

Норма части первой, второй и четвертой статьи 251, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

 

Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов

 

1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.

2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)

3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Положения статьи 253 по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего гражданского процессуального регулирования предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта, признанного по решению органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявшего данный нормативный правовой акт, утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами (Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 244-О).

 

Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

 

1. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 

КонсультантПлюс: примечание.

О применении частей второй и третьей статьи 253 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 N 73-О.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 N 1-П выявлен конституционно-правовой смысл частей второй и третьей статьи 253, а также установлено, что нормативное положение, содержащееся в частях второй и третьей статьи 253 во взаимосвязи с пунктом 2 части первой статьи 27, частями первой, второй и четвертой статьи 251 ГПК Российской Федерации, согласно которому признание нормативного правового акта противоречащим федеральному закону со дня принятия или иного указанного судом времени влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, - в части, относящейся к проверке нормативных правовых актов, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, - не имеет юридической силы с момента принятия и не подлежит применению.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Норма части второй и третьей статьи 253, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 

2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2.


"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) {КонсультантПлюс}

 

наша статистика

ГУ МЧС России по Пермскому краю